Bulova

 

История часов Bulova

Bulova – часы, которым присвоен титул «Официальный подарок администрации Белого дома». Эти часы носят 93% американцев, чей годовой доход превышает 100 тысяч долларов, опережая по популярности Cartier, Omega и Longines.

Часовая марка Bulova была основана иммигрантом из Богемии Джозефом Буловой (1852-1935), который в 1875 году  открыл свой первый ювелирный магазин в Нью-Йорке.

В 1911 году компания Bulova начала изготавливать интерьерные и настольные часы, а также изящные карманные, которые изготавливались и продавались в невероятных количествах. Во время Первой Мировой Войны для большего удобства военных были произведены наручные часы.  В 1919 году Bulova представила первую линию ювелирных мужских часов. За ней последовала первая в истории линия женских наручных часов и первая линия часов с бриллиантами. Инновационный подход в часовом производстве, основанный на стандартизации всех деталей часового механизма, позволил значительно повысить темпы развития компании.

В историю Компания Bulova вошла не только производством часов, но и рекламой. В 1931 году Bulova провела первую в часовом бизнесе рекламную кампанию с бюджетом в миллион долларов. Во время Великой Депрессии компания Bulova предлагала покупателям свои часы с рассрочкой платежа. После смерти Джозефа Буловы в 1935 году компанию возглавил его сын Арде Булова, который открыл школу часового мастерства и назвал ее в честь отца.

В начале следующего десятилетия Bulova выпустила первую рекламу на телевидении. Это было изображение часов на карте Соединенных Штатов, которое появилось перед началом бейсбольного матча Бруклин Доджерс 1 июля 1941 года. Надпись на экране гласила: «Америка живет по часам Булова»

.

Всемирная слава и расцвет компании пришелся  на конец 50-х, с появлением принципиально новых часов Accutron с  точностью хода ±2 секунды в день (минута в месяц). Изобретателями Accutron были швейцарец Макс Хетцель и американец Ви-Оу Беннет, дерзнувшие перевернуть базовые принципы классических часов. Механизм Accutron приводился в действие не маятником, а осциллятором в виде маленького камертона длиной 25 мм. Часы имели всего лишь 12 движущихся деталей. Частота камертона 360 герц  была для часовых осцилляторов того времени необычно высокой. Постоянство частоты поддерживалось электронной схемой с встроенными в обе консоли камертона постоянными магнитами. Точность этих часов превышала все мыслимые в те времена стандарты для наручных часов. В 1960 году Bulova стала серийно производить наручный Accutron-214, издававший вместо привычного тиканья приятный музыкальный звук. На протяжении 17 лет эти часы оставались точнейшими на Земле и в космосе — технология Accutron использовалась Национальным аэрокосмическим агентством США в 46 американских космических миссиях. В 1969-м аккутроновский таймер попал в Море Спокойствия на Луне, куда его привезли на корабле Apollo-11 первые лунные люди Нил Армстронг и Базз Олдрин, ставший вскоре посланником Bulova во всем мире. Слава «космического камертона» была так велика, что компания выбрала его в качестве символа.

В 1979 году компания Bulova вошла в состав корпорации Loews. Новая стратегия развития базировалась на оригинальности дизайна и опережении спроса, освоению новых рынков, производству миниатюрных и ювелирных моделей.

В 2002 году Bulova начала завоевывать часовой рынок Европы, перенеся с этой целью штаб-квартиру из Нью-Йорка в швейцарский Фрибург.

 

Вверх